Медицина Ростова
Психология общения Как избежать конфликта: используем НЛП
Как избежать конфликта: используем НЛП

Наверное, нет такого человека, кто любил бы попадать в конфликтные ситуации. Но избежать их вполне возможно, и даже вспыхнувшую внезапно ссору можно перевести в мирное русло и закончить разговор на позитивной ноте.

Виновниками конфликтных ситуаций зачастую становятся наши слова. В пылу агрессии мы что-то искажаем, что-то упускаем, чему-то не уделяем должного внимания. В результате этого наш собеседник не может понять истинный смысл наших высказываний, а значит, у нас не получается прийти к взаимопониманию.

Чтобы прервать развитие конфликта и перевести беседу в мирное русло, нужно всего-навсего поймать собеседника на подобном искажении, обобщении или упущении и задать ему правильный вопрос. Как же распознать эти «звоночки» и ликвидировать недопонимания, а значит, остановить конфликт? Давайте разберем несколько типичных недопониманий, которые возникают между конфликтующими сторонами:

1. Человек искажает суть спора, заменяя в своей речи непрерывный процесс на определенный предмет

Например, собеседник говорит вам: «Я ненавижу свою жизнь», «Я устал от твоего неуважения», «Меня не устраивают наши отношения». И жизнь, и неуважение, и отношения не являются конкретными предметами, поэтому нельзя говорить, что они «нравятся» или «не нравятся», «устраивают» или «не устраивают». Попросите собеседника конкретизировать свою реплику, рассказать, чем именно ему не нравится его жизнь, как проявляется ваше неуважение к нему и т.п. Когда вы получите ответ на свой вопрос, у вас появится основа для конструктивного разговора.  

2. Недопонимание между собеседниками может быть вызвано их попытками «прочитать» мысли друг друга

Например, собеседник говорит вам: «Тебя совершенно не волнуют мои проблемы». Чтобы не допустить конфликта, спросите у него, из чего он сделал такие выводы, как узнал, что вас его проблемы не волнуют.

3. Поиски причины конфликта обычно делают ситуацию еще сложнее

Например, вы спрашиваете своего собеседника: «Почему ты на меня кричишь?». На что собеседник вам отвечает: «Да ты меня выводишь из себя! С тобой нормально нельзя разговаривать!». Как выйти из такой ситуации? Все просто: замените вопрос-провокацию «почему» на более конструктивный – «зачем». Например: «Зачем ты повышаешь голос? Чего ты хочешь добиться?». Это должно встряхнуть вас обоих и помочь вспомнить, о чем вы все-таки разговариваете. Беседа должна стать более продуктивной.

4. Каждый человек имеет свое представление о различных вещах. Из-за того, что эти представления у разных людей иногда сильно расходятся, случаются конфликты

Например, собеседник говорит вам: «Ты работаешь не очень усердно». Вместо того чтобы вступать в спор, спросите, что ваш собеседник считает усердной работой и что вам нужно сделать, чтобы ваша работа считалась таковой.

5. К возникновению конфликтной ситуации могут приводить нелепые обобщения, которые мы зачастую делаем в ходе разговора

Например, ваш собеседник произносит фразу: «Всем женщинам только богатеньких подавай» или «Я тебе не доверяю. Вам, женщинам, вообще верить нельзя» и т.п.

Выходом из конфликта может быть вопрос: «Неужели тебе не приходилось встречать ни одной женщины, которой можно было доверять?» или «Неужели всем женщинам, которых ты знаешь, нужны от мужчин только деньги?». Эти вопросы заставят собеседника задуматься и найти в памяти позитивные моменты, и, возможно, он поймет, что данные утверждения не имеют к вам никакого отношения.

6. В момент ссоры мы готовы бросаться громкими фразами, считая их единственно верными. Но при  этом мы забываем, откуда мы вообще взяли эти фразы и насколько они могут считаться истиной в последней инстанции

Например: «Мужчина должен приносить деньги в дом» или «Женщина должна быть хорошей хозяйкой». Чтобы погасить конфликт, спросите, откуда ваш собеседник взял такую информацию. Например: «Кто тебе сказал, что женщина обязана быть хорошей хозяйкой?». Собеседник задумается и поймет, что на самом деле он не выражает свое собственное мнение, а лишь повторяет однажды где-то услышанное. Это заставит его по-другому посмотреть на ситуацию.

7. К конфликту может привести упущение некоторых важных деталей в ходе разговора

Например, кто-то может сказать: «Мой муж - неудачник» или «У тебя это получается хуже всех». Произнося подобные фразы, мы оцениваем кого-то, не приводя при этом свою оценочную шкалу. Получается, что собеседнику непонятно, что с чем сравнивается и по каким критериям. Чтобы не допустить ссоры, постарайтесь узнать, какими критериями руководствуется ваш собеседник, вынося подобные суждения. Например: «Он мало зарабатывает». - «Мало в сравнении с кем?».

Безусловно, приведенные в этой статье ситуации вовсе не исчерпывают всех возможных недопониманий, которые могут возникать между людьми. Здесь мы попытались разобрать только самые распространенные ситуации и способы их разрешения. Возможно, сначала данные приемы НЛП, помогающие избежать конфликтов, покажутся вам бесполезными. Однако, однажды испробовав их на практике, вы поймете, насколько они эффективны. Дело в том, что приведенные здесь вопросы действуют непосредственно ан подсознание человека. Вы сами удивитесь, как быстро вам удастся вернуть беседу на повышенных тонах в мирное русло. Конечно, совсем избежать конфликтов не удастся, но вот уменьшить их количество – задача вполне реальная. 

 


TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 11.06.10 | Просмотров : 2453

Советы здоровья
Наш банер

код кнопки:
Здоровье в Ростове - портал здорового образа жизни, альтернативные методы лечения, оздоровительные семинары, курсы, новости медицины Ростова, консультации целителей и народников, форум и общение. По поводу сотрудничества и размещения новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы пишите zdorovrostov@yandex.ru